Деток развиваем, мамам помогаем!

Здоровье

Детские заболевания, Гимнастика для детей, детский массаж, Закаливание детей...

Творчество

Раскраски, пазлы, мозаики, поделки, аппликации, рисование, оригами...
Главная Дети до 1 года Развитие ребенка Развитие речи через мелкую моторику ребенка

Развитие речи через мелкую моторику ребенка

29.11.2011 22:18

 

Учёные доказали, что на формирование и развитие речи ребенка существенно влияет мелкая моторика, то есть тонкие движения пальцев рук.
Поэтому чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев.

1Упражнения по тренировке пальцев рук является и средством стимуляции активности коры головного мозга, способствуют развитию мышления и внимания.

Начинать тренировки пальцев можно уже с 2-х месячного возраста.

В этот период важной тренировкой является массаж пальцев. Поглаживайте кисти рук малыша от кончиков пальцев по направлению к запястью, берите каждый пальчик по отдельности, сгибайте, разгибайте его.
После 6-ти месяцев начинайте отводить пальчики в стороны, и вверх, вниз.

К первому году рекомендуется водить большие пальцы рук по круговому движению, т.к. к этому времени малышам становятся доступны тонкие движения пальцев рук. Это упражнение поможет малышу, быстрее научится управлять большим пальцем.
Начиная с 10-ти месячного возраста, следует давать малышу перебирать крупные яркие игрушки, затем более мелкие: разноцветные пуговицы, бусины, нанизывая их на нитку, и т.п.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО ОСТАВЛЯТЬ МАЛЫША НАЕДИНЕ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ ДО 3-Х ЛЕТ НЕЛЬЗЯ!!!

После полутора лет полезно будет научить ребенка самомассажу. Покажите ему следующие несложные упражнения:

  • Плотно прижав ладошки, растирать их движениями вверх-вниз. Вложите ребенку между ладошек шестигранный карандаш. Пусть он его покатает.
  • Пусть малыш сожмет четыре пальчика одной руки и поводит ими по ладони и основаниям пальцев другой руки.
  • Разместив между ладонями малыша шаровидный предмет (например, шарик для игры в настольный теннис или крупный грецкий орех также подойдет, маленький мяч), помогите делать ему ладонями круговые движения.
  • Приучите ребенка время от времени массировать каждый палец в отдельности сначала разминающими потом растирающими движениями.
  • Также очень полезно во время рассказывания стихов, научить малыша жестикулировать пальчиками, так его рассказ будет более четким, громким и эмоциональным, также формируется слуховое восприятие.
  • Поднять обе руки ладонями к себе, широко растопырить пальцы (деревья) и т.п.

Хорошую тренировку обеспечивают народные игры - потешки , это игры – идет коза рогатая, сорока белобока. Также представяйте как пять пальчиков по отдельности взятый каждый член семьи (бабушка, дедушка, мама и т.д.). Можно двумя пальчиками бегать по столу как человечек, обеими руками как два человечка, можно всей пятерней – это будут какого-нибудь рода животные.
Очень полезно сочинять сказки вместе с малышом. Совместная деятельность играет огромную роль в развитии ребенка, в частности полноценного эмоционального развития малыша, стимулируя его речь и мышление.
Огромное значение имеет также предметная деятельность. Нужно учить малыша растегивать и застегивать пуговицы, лепить из пластилина или массой для лепки, выкладывать мазайки сначала из 2-х частей после из 4-х – 6-и и т.д. собирать и разбирать матрешки, пирамиды.

Необходимо показывать ребенку, как работать с ножницами, правильно держать карандаш.

Автор – Мудрецова Полина